Итак, три дня назад на iOS вышла «Swag & Sorcery» от создателей «Graveyard Keeper» и «Punch Club», наших соотечественников из Lazy Bear Games. Что же это за игра такая? И что это за жанр, «ленивая RPG»?
Издателем вновь выступила TinyBuild, известная нам по многим интересным релизам. В общем-то, «Swag & Sorcery» тоже довольно интересна и необычна. LBG фантазии не занимать. И это заметно во всем, начиная с сюжета.
Жил-был на свете модный король(Зверев, ты ли это?). В королевстве, которым он правил, началась война, и король решил, что пора найти костюм его прадедушки, который, по слухам, гарантирует мир во всем мире. Добывать его, конечно же, придётся вам.
Повествование ведётся в стиле сказки: как обычно, есть глупый король, злой (и такой же глупый) советник и бравые молодцы(это вы). Также есть чёрный кот, который привносит хаос и изрядную долю юмора своими комментариями по поводу сюжета и абсурдности ситуаций.
Хотя сюжетных вставок здесь мало, они информативные и весёлые. Отлично разбавляют игровой процесс, который здесь тоже неплох, но иногда разрядить обстановку не помешает.
«Ленивая RPG» на деле оказалась вариацией на тему idle-игры с небольшими условностями и недостатками, которые, впрочем, не влияют на увлекательность «Swag & Sorcery». Или же лучше назвать ее симулятором приключений вроде игр от Kairosoft. Выбирайте то, что вам по душе.
В основном, вам надо будет отправлять героев на локации, полные монстров и ресурсов. Герои перемещаются сами, сражаются сами, а вы только смотрите за результатами и оперативно принимаете решения использовать магию или сбежать с поля боя.
Причём ближе к концу игры вы сможете отправлять целых три отряда в бой, В двух из них будет по три героя, а в третьем – два. Но я вполне справился одним отрядом.
После того, как они победили всех врагов и собрали ресурсы на маршруте, вы можете решить, повторить ли им поход снова или передохнуть. Иногда это не требуется, так как они не пострадали, а для достижения босса надо заполнить шкалу прогресса. Хотя она может убавиться, если герои погибнут или сбегут. Но сбежать с поля боя – не стыдно, ведь герои прихватят с собой часть собранных ресурсов и вы все равно останетесь в выйгрыше.
Но если вы не хотите следить за героями, то можете заняться другими делами по городу: нанять новых героев (до 8 человек), повысить их уровень и характеристики, строить и улучшать здания; выбрать, какую экипировку создать, экипировать или продать, или просто изучать новые технологии в библиотеке. Хотя для создания экипировки вам все-равно понадобится герой, который сможет её сделать и ресурсы, которые он принесёт.
Если вам надоели бои, то часто вы сможете отправить своих персонажей на модные показы, за которые вы будете получать репутацию для города, чтобы открывать новые рецепты.
Но вообще победить в таких конкурсах очень просто: вам надо выбрать «цвет экипировки» персонажа, соответствующую конкурсу или иметь в карманах деньги, чтобы подкупить судью, оценивающих ваши «луки» с помощью «лайков» и «дислайков». Обычно небольшое денежное вложение окупается сполна.
Мне понравились идеи, осуществлённые в игре: к примеру, создание экипировки вместо ее поиска, тем более, что чем дольше ваш персонаж работает на одном месте, тем лучше и дороже у него получаются предметы. Но есть несколько «Но»
Многие вещи в игре слишком упрощены или возникает ощущение недоделанности. Например, зачем в библиотеке нужны умения с цифрой 1, если нет умений с цифрой 2? Зачем нужны другие герои, если игру вполне можно пройти всего с первой тройкой персонажей, и ещё один персонаж варил зелья маны и здоровья? Зачем добавлять бесконечный режим, если толку от него ноль?
О бесконечном режиме: он разблокируется после прохождения сюжетной линии(на которую вы потратите в районе 10 часов), и в нем вы будете делать то же самое, что и в обычной игре: запускать персонажей в поход по монстрам в особом месте, где собраны улучшенные версии всех врагов с первых 6 локаций. Новые ресурсы, новая экипировка… и на этом все. Данный режим рассчитан на любителя. Ну да ладно.
Графика классическая для Lazy Bear Games и очень сильно напоминает мне о других проектах данного разработчика. Ничего сверхъестественного. Хотя мне понравилось то, что любой предмет экипировки можно рассмотреть на персонажах. В некоторых играх этот момент упускают. Да и враги с декорациями выглядят хоть и знакомо, но интересно. Особенно понравились горячие источники в японском стиле, где главным боссом является девочка из «Звонка» на стероидах.
Кстати, ещё один вопрос возникает по поводу выбора ориентации экрана. Сама игра работает в портретном режиме, но на время сюжетных вставок вас будут просить повернуть экран в ландшафтный режим. Также, из-за портретного режима не виден весь город, а только его малая часть. Проблем с этим особых нет, но поначалу перемещать персонажей на рабочие места проблематично, так как надо привыкнуть к расположению строений.
Несмотря на ранее обозначенные вопросы к игре, «Swag & Sorcery» оказалась на редкость увлекательной игрой, как в плане знакомого, но улучшенного геймплея, взятого из idle-игр и экономических симуляторов, так и в плане сюжета, не менее знакомого людям, читавших русские сказки. И хотя данная игра получила смешанные отзывы в Steam и на Metacritic, возникает ощущение, что на мобильных она окажется более успешной.
Скачать «Swag & Sorcery» для iPhone, iPad (529 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.
Источник: app-s.ru